Woodworking News - Новости деревообработки - Аэродром подскока

Woodworking News - Новости деревообработки

Аэродром подскока

Демонстрационное выступление харвестера Ponsse

Аэродромы подскока предназначены для кратковременной стоянки для дозаправки и ремонта воздушных судов с целью увеличения дальности и качества действия авиации, чаще всего военной. Они широко использовались во время второй мировой войны, к примеру, ночными бомбардировщиками. Их база находилась на расстоянии до 150 км от линии фронта, а использование аэродромов подскока в 20-30 км от противника, позволяло дозаправиться и увеличить количество вылетов (с сайта www.ru.wikipedia.org). Аэродромы подобного типа применялись и для стратегических ударов по противнику, а также проведения разведывательно-диверсионных операций (WN)

Чистое полуденное небо 19 июня позволило нам полюбоваться неповторимой карельской природой. Обманчивая местная погода сделала исключение для дилеров и официальных партнеров компании Ponsse Oyj и ее предприятия в России – ООО «Понссе», руководителей лесозаготовительных компаний, представителей администрации различного уровня и журналистов, приехавших на открытие современного сервисного и учебного центра в г. Питкяранта, расположенном на берегу Ладожского озера.

 Надо сказать, что я впервые был в этих краях и не сразу привык к такому названию городка. Как оказалось, Питкяранта переводится с финского как «длинный берег», куда «от озера идет широкая и длинная губа, а далее начинается ровный, низкий и большей частью прямой берег, какой окружает всю восточную сторону Ладожского озера даже до вершины Невы… Здесь кончаются высокие и каменные горы, исчезают каменистые острова, какими усеяна северная часть Ладоги», - писал в 1785 г. академик Н.Я.Озерецковский.

Г-да Юха Видгрен (слева) и Яакко Лаурила
В.Ф. Чикалюк (первый слева), О.А. Старикова (в центре) с С.Ф. Свириденко и Н.В. Сенько
Выступления творческих коллективов украсили открытие предприятия
Выступления творческих коллективов украсили открытие предприятия
Юрий Галкин (слева) и Николай Чернуцкий
Система заливки масла
Компьютер механика с информацией обо всех машинах и мощная вытяжка Компьютер механика с информацией обо всех машинах и мощная вытяжка
Симулятор оператора
Симулятор механика  
Н.И. Плохута
Сервисные автомобили центра
Машины на площадке центра
Машины на площадке центра 
Максим Мусинов
Волейбольный матч

Сам Питкярантский район занимает в Республике Карелия лидирующие позиции по экономическим показателям, основной вклад в которые (81%) традиционно вносит лесопромышленный комплекс (ЛПК), в составе ОАО «Целлюлозного завода «Питкяранта», лесозаготовительной компании ОАО «Ладэнсо», деревообрабатывающих ООО «Сетлес» и ЗАО «Ладожский лесопильный завод». Еще 17% в бюджет района добавляет горнопромышленный комплекс: из местного темно-серого, черного и красного гранита построены многие знаменитые архитектурные сооружения и памятники Санкт-Петербурга, Москвы, Великого Новгорода, Праги и других городов.

Первый офис компании ООО «Понссе» в Российской Федерации начал работать не так давно – в 2005 г. За это время в России была продана почти тысяча лесных машин Ponsse. Но главное: на всей территории этой страны была создана сервисно-дилерская сеть, а в регионах – склады запчастей. В прошлом году состоялось официальное открытие нового офиса ООО «Понссе» с крупным центральным складом запчастей в производственной зоне «Горелово», вблизи транспортных узлов петербургской кольцевой автодороги и аэропорта Пулково. Такое расположение значительно ускорило доставку необходимых запасных частей и узлов дилерам и клиентам. Внедренная здесь система управления предприятием IFS позволила прогнозировать спрос на каждую запчасть на складе и формировать их оптимальный ассортимент.

«Но почему же ООО «Понссе» решило открыть сервисный центр в Питкяранта, а не вблизи Санкт-Петербурга, рядом со своим офисом?» – спросили мы у Таисы Марченко, специалиста по маркетингу компании.

«Мы считаем, что необходимо соединить теорию, практику и сервис в единый комплекс и учить на этой базе наших операторов, механиков и инструкторов. Только так, через призму практического опыта, обслуживания и ремонта можно подготовить настоящих профессионалов своего дела. Здание сервисного центра объединило под одной крышей современные помещения со всем необходимым оборудованием для обучения механиков, операторов, инструкторов. Оно стало основным учебным центром для партнеров и заказчиков нашей компании в России и странах СНГ.

Свой первый сервисный центр мы открыли еще в мае 2007 г. для сервиса машин ОАО «Ладэнсо» – дочернего предприятия известного финского концерна Stora Enso, с которым мы сотрудничаем с 2004 г. Эта компания всегда была нашим самым крупным клиентом в Республике Карелия – сегодня там работает 22 наших комплекса харвестер – форвардер. Кстати, территорию нынешнего сервисного центра мы сначала арендовали у «Ладэнсо», а несколько лет назад выкупили. И в августе 2010 г. подписали с этой фирмой договор о переходе на новую для российского ЛПК форму сотрудничества – полное обслуживание ее техники. После этого средняя производительность лесных машин, которые эксплуатируются в «Ладэнсо», увеличилась на 20%, а лесозаготовители избавились от необходимости содержать собственную ремонтную службу и смогли сосредоточиться на своей основной деятельности – заготовке леса.

Кроме того, в Карелии сегодня эксплуатируется немалое количество техники PONSSE. Отсюда и выбор места расположения нашего центра».

Открытие нового сервисного центра началось с поднятия флагов России и Финляндии, а затем – флага компании Ponsse. После церемонии посадки деревьев у ограды и перерезания «ленточки» (харвестер Ponsse перерезал бревно), торжественная часть продолжилась выступлением сотрудников компании и гостей. Вот выдержки из них:

Г-н Юха Видгрен, председатель Совета директоров Ponsse Oyj: «Наша фирма в настоящее время представлена в 40 странах мира и произведет до конца нынешнего года 2.000 машин. Мы прекрасно понимаем, что Россия является государством, имеющим самую большую площадь лесов, поэтому она занимает особое место в нашей стратегии. И мы постараемся здесь выступать не только как компания-производитель, но и как двигатель развития технологии ЛПК. Спасибо строителям нашего сервисного центра и всем сотрудникам, занимавшимся этими вопросами»…

Г-н Яакко Лаурила, генеральный директор ООО «Понссе»: «Компания всегда уделяет большое внимание продвижению передовых технологий лесозаготовки, комплексному обучению операторов лесозаготовительных машин, вкладывает средства в повышение квалификации и в сервис. Основным нашим принципом является уважительное отношение к каждому клиенту и стремление помочь ему. А еще – мы быстро принимаем решения и их выполняем. И рады сегодня продемонстрировать вам сервисный центр, в котором прошу обратить внимание на комплексную систему обучения»…

Виктор Федорович Чикалюк, министр по природопользованию и экологии Республики Карелия: «Перед всеми нами стоит задача повышения эффективности ЛПК. Для ее решения необходима современная эффективная лесная техника, которая снижает себестоимость заготовки древесины. Именно это предлагает нам сотрудничество с компанией Ponsse»…

Иван Семенович Скрынников, министр труда и занятости Республики Карелия: «Мы поддерживаем открытие сервисного центра и вложенные в него инвестиции. Это не просто расширение бизнеса, а вложения в развитие человеческого капитала в Питкярантском районе. А еще успех любой фирмы зависит от профессионализма ее сотрудников. Важно, что компания Ponsse понимает это и готовит лучших специалистов лесозаготовительного комплекса».

Николай Владимирович Сенько, генеральный директор и член дирекции ОАО «Ладэнсо»: «Мы присутствуем сегодня на открытии уникального центра на карельской земле. Об этом мы мечтали еще в середине 2004 г. А сегодня в Карелии уже работает около 150 машин компании Ponsse. И я уверен: это количество будет и далее расширяться год от года. Мы ждем современные кадры операторов и механиков от Ponsse»!

Ольга Анатольевна Старикова, руководитель администрации Питкярантского района: «Предприятие Ponsse давно известно как поставщик надежной техники. Мы рады, что было принято решение о строительстве сервисного центра в Питкяранта. Ведь в нашем районе работает много лесозаготовительных предприятий, и для нас очень важно, чтобы они были обеспечены новейшей лесной техникой. А так как учебная часть центра будет оказывать услуги и другим регионам страны, то это послужит развитию наших связей»...

Сергей Юрьевич Ковалев, глава Питкярантского городского поселения: «Сегодня очень хороший день для города Питкяранта. Я уверен, что открытие сервисного центра будет способствовать его развитию. Он значительно усилит позиции местных лесозаготовительных предприятий. Мы благодарны Ponsse за выбор нашего города»...

Все выступающие желали центру успеха, процветания, стабильной многолетней работы и дарили подарки. Их речи сопровождались номерами творческих коллективов: на классические танцы «Финская полька», «Финская шутливая» театра балета «Радуга» и песни на карельском и финском языках фольклорной группы ГДК «Армас Рандайне», командой аэробики «Джой» был дан ответ в стиле «модерн»: «Русский трайбл» и «Катарина».

Затем заместитель генерального директора ООО «Понссе» Сергей Федорович Свириденко пригласил всех участников на экскурсию по центру. Нашими гидами стали главный инструктор ООО «Понссе» Николай Чернуцкий и менеджер Юрий Галкин:

«В первую очередь, обращаю ваше внимание на то, что в помещении сервисного центра имеются две комнаты. В первой установлен мощный компрессор, который подает сжатый воздух в централизованную систему, а во второй работает система заливки 6 видов масла (трансмиссионного, для пильного узла и других частей машины) со своим раздатчиком. На потолке сервисного зала установлены калориферы, которые забирают холодный воздух снизу, нагревают его и направляют поток теплого воздуха на пол, для обогрева сотрудников. Так уменьшаются затраты энергии на обогрев помещения.

На входе в цех сервисного центра есть стационарный пост, где моют и чистят машины для прохождения технического обслуживания. Рядом компьютер механика, где находится любая техническая информация по всем моделям машин PONSSE, работающим в мире. Далее участок производства шлангов любого диаметра и размера. Он оснащен мощной вытяжкой – ведь когда шланг режешь болгаркой, образуется много пыли... За ним находится помещение для ремонта всего электронного оборудования машин, пайки и замены модулей. Рядом сварочный пост для небольших деталей, который также укомплектован эффективным вытяжным рукавом. Затем кабинет главного механика, где есть подборка литературы и документации на все наши машины. Дальше расположился цех по восстановлению деталей, помещение, где будут установлены стиральные и сушильные машины; на втором этаже разместились столовая, 4 комнаты для проживания механиков и операторов (до 16 человек), сауна и душевые…

Здесь же находится зал переговоров и класс для обучения с симуляторами для операторов и для механиков. Тут же вы видите главные узлы лесных машин: клапаны, различные рабочие группы, компьютер. Сегодня любая лесозаготовительная компания может подать заявку и прислать своих технических специалистов и инструкторов для обучения по любой из трех программ и повышения их квалификации. На территории стран СНГ нами уже создано 18 профессиональных учебных центров, где работают симуляторы, но таких возможностей, какие имеются в Питкяранта, нет ни в одном из них. Учебный центр в составе сервисного позволяет изучать практику ремонта, как в стационарных условиях, в ремзоне, так и на выездах на делянки.

Рядом с сервисным центром размещается наша котельная, работающая на отработанном масле, мощности которой (2 котла по 100 кВт) достаточно для отопления всех помещений. Причем ее котлы нагревают теплоноситель до 80ºС за 15 минут. Снизу в офисной части располагаются кабинеты сотрудников, менеджеров, руководителя, технического директора».

«Для сервиса и ремонта мы будем использовать запасные части и комплектующие со своего склада, где мы отслеживаем весь парк машин, работающих в регионе», - включился в наш разговор Николай Иванович Плохута, начальник сервисного центра.

«Мы можем получить их с нашего склада в Санкт-Петербурге, или напрямую из Финляндии в течение 4-х дней. В отдаленных регионах дилеры также имеют запчасти на своих складах, либо мы быстро передаем им необходимое. Если нужно восстановить крупную деталь, то мы решаем этот вопрос совместно».

Какой штат будет работать в сервисном центре в Питкяранта? На сколько машиномест рассчитана его территория?

«В настоящее время у нас в штате 15 человек, из них – 7 механиков. На открытой площадке сейчас находится ряд б/у машин, которые предназначены для продажи в страны СНГ. Здесь будет производится их восстановление, а также ремонт и сервис техники клиентов. В центре будут проживать технические специалисты из разных регионов России, которые, помимо теоретической учебы, станут помогать нашим сотрудникам в работе с техникой, нарабатывая при этом навыки и практический опыт.

В настоящее время в Карелии мы обслуживаем около 170 машин. Поэтому рассчитываем, что одновременно в нашем центре смогут проходить сервис, восстанавливаться и выставляться на продажу 40-50 единиц техники. Мелкие работы выполняются на улице или нашими специалистами прямо в лесу. Если наших механиков не хватит для выполнения всех работ, то мы рассчитываем привлечь специалистов с головного завода в Финляндии».

Как проектировался и строился сервисный центр?

«Здание строилось по финскому проекту полтора года. За первый год была возведена сама «коробка», а затем – второй этаж внутри нее, помещения и проведена отделка. Смета составила около 1,5 млн. евро».

Затем сотрудники центра познакомили нас с сервисными автомобилями. Это четыре мощные полноприводные машины (всего их 5), которые оборудованы всем необходимым для ремонта и технического обслуживании: генератором на 220-380 В и сварочным аппаратом, лебедкой, болгаркой и компрессором для продувки и накачки колес, комплектами инструмента: головками, гаечными ключами, отвертками. В автомобиле имеется специальный стол, тиски, станок для прессовки шлангов и многое другое.

«В сервисный центр машину нужно направлять только тогда, когда требуется выкатывание мостов, для чего нужна кран-балка, поднимающая более 3 т», - отметили специалисты. «В лесу же с помощью стрелы форвардера можно поднимать детали весом до тонны, что позволяет в основном разобрать и собрать любую машину. Поэтому наши ремонтно-сервисные автомобили оснащены практически всем, что позволяет им устранить любую поломку (конечно, если при этом не требуется вести крупные работы, наподобие сварки рам или стрел). В наши машины Volkswagen Transporter помещаются 4 бочки масла. Для более простых работ используются автомобили поменьше, которые тоже укомплектованы всем необходимым. Вся сервисная техника оборудована рациями. За год наши машины наезжают примерно по 60 тысяч км, поэтому больше двух лет они у нас не задерживаются: продаются, а на их место приобретаются новые – парк постоянно обновляется».

Как осуществляется доставка запасных частей?

«Небольшие запчасти в лес заказчикам мы возим на сервисных машинах, а крупные – на специальной. Доставка осуществляется из нашего крупнейшего склада рядом с Санкт-Петербургом (он обеспечивает 97% запросов), или с завода в Финляндии. В первом случае время поставки не превышает суток, во втором – из-за бюрократических проволочек с таможенной очисткой занимает 3-4 дня. Можно добавить, что в компании Ponsse создана единая компьютерная система, которая показывает, на каком складе имеется нужная деталь. Она распространяется на всю территорию Российской Федерации».

Далее нам продемонстрировали машины, стоящие на открытой площадке сервисного центра: «Основу нашей экспозиции составляет наша флагманская модель – новый восьмиколесный харвестер Ponsse Ergo C4. Эта модель пользуется очень высоким спросом в России в настоящее время.

Рядом шестиколесный Ponsse Ergo, выпущенный в 2005 г., с 18.000 моточасов эксплуатации, но вы практически не заметите разницу между ними – после капитального ремонта в сервисном центре он выглядит, как новый, т.к. восстановлен на 80%. У него новые двигатель и манипулятор, харвестерная головка, гидравлические рабочие насосы, новые колеса, новое сидение, новый компьютер – старой осталась только рама и кабина. На мой взгляд, это очень выгодное предложение для лесозаготовителей, оно на 30-40% дешевле стоимости новой техники. При этом на машину предоставляется гарантия как на новую. Кстати, данный Ponsse Ergo уже продан в Костромскую область.

Вообще же мы рассчитываем, что в будущем начнем восстановление машин и в других регионах Российской Федерации, а также зачет старой техники при приобретении новой. Что же касается покупки машин в настоящее время, то любой клиент может приехать к нам в Санкт-Петербург, где на складе имеется много различных моделей, или съездить с нами в Финляндию и увидеть, как работают машины и какую технологию применяют здесь.

Далее стоит еще несколько машин на продажу, а в здании сервисного центра находится машина, которая приехала на обслуживание. Сейчас с ней работают практиканты из Финляндии, которые помогают выполнять сервис и ремонт. В здании предусмотрено 4 машиноместа и одна мойка. Срок ремонта, конечно, зависит от его сложности, а техническое обслуживание, как правило, занимает 1-2 дня».

 

Еще одним нашим собеседником на открытии сервисного центра стал Максим Мусинов, технический директор сервисного центра. «Я непосредственно занимаюсь вопросами сервиса и ремонта лесозаготовительных тракторов в данном центре, который обслуживает территорию Карелии и, при необходимости, Ленинградскую область. Наша сервисная служба состоит из 6 механиков, меня и г-на Петтери Тейттинена, инструктора и менеджера по развитию.

Схема нашей работы очень проста: как только поступила заявка, мы, при наличии запчастей, сразу, в тот же день, высылаем своего механика. Если же требуются детали, которых нет на нашем складе, то мы посылаем за ними автомобиль в Санкт-Петербург или в Финляндию».

Давайте рассмотрим такую ситуацию: у клиента проблема с двигателем. Как вы поступите?

«Предложим ему 2 варианта. Или мы снимем двигатель прямо на делянке и привезем его сюда, в сервисный центр. Снятие двигателя занимает 4-5 часов с помощью стрелы другой машины. Дальше разбираем его, осматриваем и формируем заказ на запчасти. Или делаем сам трактор транспортируемым и привозим его к себе».

Сколько механиков обычно выезжает для ремонта?

«Все зависит от сложности возникшей проблемы. Чем подробнее нам о ней сообщают, тем легче определить: как ее устранить, и сколько человек для этого нужно. Если, к примеру, не работает какая-либо педаль, то для устранения проблемы с датчиком достаточно одного механика. Если падает манипулятор, вырывая болты, то для ремонта потребуется 2-3 человека. При этом мы созваниваемся с руководством лесозаготовительной компании, которое организует помощь механикам в работе на делянке. Оценивать, сколько человек нужно для ремонта, мне довольно легко, потому что я сам участвую в ремонтах».

Говорят же, что хороший механик – это бывший хороший оператор. Это так?

«И про оператора тоже можно сказать, что хороший оператор – это бывший механик. Потому что человек, через руки которого прошла техника, прекрасно понимает, например, что не надо делать настройки манипулятора очень быстрыми, т.к. это приведет к различным негативным последствиям – образованию трещин и т.д. Ведь механик, который шприцует и осматривает трактор, должен оценивать его возможности и информировать лесозаготовителей о состоянии машины. Для нас очень важно научить наших специалистов самостоятельно мыслить и консультировать операторов».

Вы считаете, что любой ремонт и сервис тесно связан с процессом обучения операторов? Т.е. они должны участвовать во всем регламенте работ, а не сидеть и курить в сторонке?

«Да, именно так мы и работаем с нашими клиентами. Например, когда к нам в ремзону заходят машины «Ладэнсо» или других крупных клиентов, то при обслуживании присутствуют 1-2 их оператора. Это помогает им понять свои промахи и ошибки, совершенные при работе. Ведь в своем большинстве операторы, да и наши ремонтники – молодые ребята, головы которых еще ничем не забиты. Им объясняешь, и они впитывают знания, опыт, и стараются в дальнейшем воплотить все это в своей работе».

Вы практикуете профилактические осмотры машин?

Смотря для каких клиентов. Когда обслуживали «Ладэнсо», то их техника с регулярной периодичностью оказывалась у нас, и осуществлять какую-то профилактику этих машин было бессмысленно: мы их знали как свои пять пальцев. Однако для других клиентов мы можем сформировать перечень или прогноз возможных проблем с их техникой с учетом наработанных моточасов. На основе этих данных мы рекомендуем им в какой-то момент заменить изношенные детали и узлы, чтобы машина, к примеру, не остановилась где-то в болоте или чтобы манипулятор не отвалился где-то на косогоре. Учет статистики поломок и моточасов позволяет своевременно выполнить профилактическое обслуживание»…

Как комплектуются сервисные машины?

«Все сервисные автомобили мы покупаем в России, затем каждый комплектуется механиком индивидуально для себя: в зависимости от того, как он привык работать, как ему удобно».

На какое место вы бы поставили уровень сервиса компании Ponsse по сравнению со своими основными конкурентами?

«Конечно же, на самый верх. А если объективно, то оценку работе сервиса всегда дают клиенты. И я рад, что приезжая в наш сервисный центр они могут сравнить его оснащение и работу, а также отношение наших сотрудников с действиями представителей других компаний. Соединив обучение и практику, мы стараемся в первую очередь повысить уровень профессионализма сотрудников и клиентов. Надеюсь, что именно этот путь откроет новую страницу в будущем компании».

Сотрудники ООО «Понссе» сделали все возможное, чтобы открытие сервисного центра стало ярким и запоминающимся, а гости получили максимум информации и позитивных впечатлений. Тут проводилась демонстрация работы обучающих тренажеров и симуляторов, лотерея, соревнование по стрельбе из электронной винтовки, игра в волейбол между командами «Понссе» и «Ладэнсо», награждение победителей. Программа завершилась торжественным вечером на берегу Ладожского озера.

А утром нам опять предстояла длинная дорога в Санкт-Петербург и дальше – в Минск. Но, уезжая, мы оставляли здесь современнейший сервисный центр, ставший еще одним краеугольным камнем, на котором будет базироваться качественная стратегия развития Ponsse на территории стран СНГ, и своеобразным «аэродромом подскока» в движении компании на восток.

 

Новый харвестер PONSSE Scorpion

 

Сервисный центр ООО «Понссе» открыт!Отличный обзор и управление, непревзойденные устойчивость, мощность и производительность, и все это – с заботой об окружающей среде и с минимальным давлением на грунт. Новый PONSSE Scorpion возносит производительность и эргономику в лесозаготовке на новый уровень, а также утверждает стандарты для будущей рабочей среды оператора.

Основное внимание – оператору

В восьмиколесном Scorpion создана наилучшая обстановка для эффективной и производительной лесозаготовки. Новый уникальный кран с превосходным обзором во всех направлениях позволяет обеспечить бесперебойную и гибкую работу. Хорошая видимость с обеих сторон кабины обеспечивает эффективный выбор деревьев, возможность оптимального направления валки и расположения срубленных деревьев с учетом минимизации воздействия на окружающую среду.

Расположение кабины по центру машины позволяет оператору иметь хороший обзор даже в густых лесах. Кроме того, оператор располагается в центре круговой траектории вращения кабины: когда она поворачивается, у работника не возникает чувства, будто он находится на карусели. Это важно для его комфорта и самочувствия.

Машина для оператора

Кабина PONSSE ScorpionБлагодаря выравниванию кабины, оператор не теряет равновесия даже при работе на пересеченной местности. Рама машины состоит из трех соединенных вращающимися шарнирами частей. Кабина расположена в центральной части, которая благодаря гидравлике остается в одном и том же положении, в то время как передняя и задняя части наклоняются в зависимости от местности. В результате центр поворота находится в максимально низком положении, что позволяет свести наклон кабины к минимуму и не раскачивать ее.

Устойчивость в любых условиях

Отличная устойчивость PONSSE Scorpion обеспечивается его восемью колесами и системой активной стабилизации. Принцип работы патентованной системы стабилизации заключается в определении направления и положения крана с последующим прижимом задней рамы в направлении работы. Прижим задних колес к земле и вес задней рамы способствуют значительному повышению устойчивости машины при односторонней работе, в том числе и при перемещении машины. Помимо выравнивания кабины, устойчивость обеспечивает эргономичность условий работы оператора.

 

Вот как оценил PONSSE Scorpion г-н Юсси Лаппи из отдела международного обслуживания PonssePlc, Иисалми: «Эта машина – лучший харвестер, на котором я работал! У нее отличный обзор всей рабочей зоны. Она обеспечивает высокий уровень комфорта, а сбалансированные части рамы придают еще больше уверенности при перемещении. Можно перемещаться по трассе для прореживания практически со скоростью езды, а неровности поверхности в кабине почти не ощущаются. Во время валки превосходно работает функция обеспечения устойчивости, которая помогает контролировать положение машины. Машина устойчива по всем направлениям, что оказывает значительное влияние на рабочий процесс. Она особенно подходит для работы на участках прореживания, а также на участках с очень густым древостоем и зарослями кустарников. Повышение эффективности работы в значительной мере достигается за счет превосходного обзора, а также за счет отличной совместной работы крана, функций вождения и обеспечения устойчивости. Кабина очень эргономична, и отработать долгую смену на Scorpion несравнимо легче, чем на традиционных машинах. Это видно и по результатам»!

На открытии сервисного центра также зашла речь о PONSSE Scorpion: «В Карелии уже очередь стоит за этой машиной», - отмечали сотрудники ООО «Понссе». «Многие говорят о том, что они ждут не дождутся этих машин. Сейчас же мы принимаем заказы на нее, начиная с января 2014 г. – именно тогда будет завершено ее тестирование. Машина достаточно универсальная, предназначена для выборочных и сплошных рубок; на ее базе будет создан Scorpion King более высокой мощности».

www.ponsse.com