Woodworking News - Новости деревообработки - Этот удивительный мир дерева

Woodworking News - Новости деревообработки

Этот удивительный мир дерева

Предлагаем очередную статью по теме современного деревянного строительства. Сегодня мы расскажем о необычных деревянных мостах (WN)

Мост В то время, когда римский историк Секст Юлий Фронтин писал о том, что акведуки (мосты, одновременно обеспечивающие города водой) являются главными свидетелями величия Римской империи, и позднее, в Средние века, когда в Европе начали строить каменные мосты с пролетами более 70 метров, славяне возводили мосты деревянные. До нас дошли упоминания в «Повести временных лет» о постройке моста в Овруче в X веке, о наплавном мосту через Днепр в Киеве в XII столетии, о распространенных на Руси арочных деревянных мостах. Сейчас мы как бы поменялись местами: в Европе все чаще можно увидеть деревянные мосты, а у нас – камень или сталь…

 

В том, какое значение придается сегодня мостостроению из клееной древесины, каждый может убедиться сам, набрав в любом поисковике эти ключевые слова. Мы же остановимся лишь на нескольких примерах, которые выбрали из всего многообразия.

 

Самый длинный деревянный мост в Европе

под названием «Хвост дракона» был открыт в 2006 г. вблизи городка Роннебург в Тюрингии, Германия. Волнообразное сооружение имеет длину 240 метров и находится на высоте 25 метров. Оно сделано из лиственницы и ели, и соединяет два важных местных района.

Мост Моисея

Мост Моисея, общий план
Мост Моисея, крупный план
Живой мост
Живой мост

Непростую задачу пришлось решать в 2010 году голландским архитекторам Ро Костеру (Ro Koster) и Эду Килу (Ad Kil). В ходе реконструкции форта XVII века – Fort De Roovere – им, с одной стороны, требовалось возвести мост для проведения пешеходных и велосипедных экскурсий по памятнику истории, а, с другой, не нарушить целостность ансамбля форта и местного ландшафта. И тогда они спроектировали мост, который находится ниже уровня воды.

«Нелогично сооружать мост через валы, в особенности если он идет с того направления, откуда приходил враг», - шутили архитекторы. «Именно поэтому мы сделали его невидимым, и лишь по мере приближения можно увидеть узкий ров. Подобно Моисею, который разделил воды Красного моря, вы тоже можете пройти через воду».

Картонный мост
Поссум и его мост

Мост был построен из уникального материала аккоя (Accoya® – модифицированная древесина, прошедшая ацетилирование в сочетании с инновационными технологиями обработки материалов) и Красного ангелима (Dinizia excelsa). Срок службы его определен в 50 лет.

Как вырастить мост?

Ответ на этот вопрос много веков назад решили в индийской провинции Cherrapunji, одном из самых влажных мест на Земле. Мосты здесь делают из живых корней деревьев. Местные жители применяют для строительства каучуковые деревья Ficus Elastica, с мощными воздушными корнями (корни, которые, зарождаясь на наземных органах растения, временно или навсегда становятся обитателями атмосферы. Корни исполняют различные функции; у многих растений они являются опорными образованиями, так как в конце концов внедряются в землю и служат как бы колоннами, поддерживающими наземные органы – Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона). Эти корни специально подрезают и вытягивают до тех пор, пока они не достигнут другой стороны реки, где их затем укореняют в почву. Через 10-15 лет из такого живого переплетения корней и создается мост, который может функционировать до 500 лет и одновременно выдерживать вес до 50 человек.

Картонный мост

Именно такое сооружение построил в 2007 году японский архитектор Shigeru Ban через реку Gardon в южной Франции. Мост состоит из склеенных картонных трубок (281 шт.), способных выдержать до 20 человек одновременно. Шедевр простоял 6 недель, в течение которых по нему ходили многочисленные посетители, а затем был демонтирован – во Франции начался сезон дождей.

Мост для поссумов

Поссумы (Phalangeridae) – млекопитающие отряда сумчатых, обитают в лесах и зарослях, лазают по деревьям, ведут ночной образ жизни и постоянно попадают под колеса автомобилей в Австралии. Трейси Адамс из университета Макгвайра за 2005-2006 г.г. насчитала на дорогах вокруг Сиднея 600 мертвых животных. Затем она с помощью GPS установила точные координаты большинства мест происшествий, оценила положение тушек по отношению к самому ближайшему фонарю, перекрестку, деревьям, кустам, электропроводам и так далее. В результате статистического анализа была создана карта с 6 основными «горячими точками».

Трейси обратилась к местным властям и предложила рекомендации по строительству воздушных мостов для поссумов над дорогами. В конце 2006 г. она получила разрешение, финансовую поддержку (один мост стоит 5 тысяч USD), и два пробных моста были построены над одной из трасс. Рядом были установлены инфракрасные камеры, чтобы контролировать передвижение поссумов по мостам в течение года.

Мосты представляют собой полупрозрачные туннели из сетки, веревок и проволоки. При пересечении они обеспечивают поссумам дополнительную защиту от хищников (например, сов), если сумчатые бегут внутри туннеля (а могут и поверху). Кроме того, было предусмотрено одновременное использование моста несколькими животными. У поссумов появилось будущее.

 

В статье использованы материалы и фотографии с сайтов www.infoholz.de, www.news.bbc.co.uk,

www.byaki.net, www.atlasobscura.com,

www.designboom.com, www.gizmodo.ru,

www.membrana.ru, www.home.earthlink.net,

www.blogs.smh.com.au, www.velocity.ansto.gov.au

и www.abc.net.au

Вы здесь: Главная страница Все материалы Разное Этот удивительный мир дерева